Шесть основных принципов процесса торговли. Принцип №6 — период после продажи
Зададимся вопросом: почему последняя фаза процесса продажи включает в себя фазу после продажи? Это кажется странным и неуместным после того как продажа уже осуществлена. По существу, она необходима для того чтобы:
- продемонстрировать, что разговор не заканчивается на том, чтобы продать любой ценой, а направлен на удовлетворение потребностей клиента который не будет, таким образом, оставлен сам по себе после того как вышел из пункта продажи (или еще раньше, на кассе, сразу после того как заплатил),
- заверить клиента, что сервис пункта продаж предусматривает присутствие и при сопровождении его домой и в момент использования купленного продукта (еще один очень деликатный психологический момент).
Следует всегда помнить, что сообразность и стиль после продажи:
- создают основу будущих коммерческих отношений,
- являются важным фактором дифференциации в сравнении с конкурентами и выполняют, таким образом, определяющую роль в укреплении положительного имиджа торгового пункта и доверия клиентуры.
Этот краткий очерк об элементарных техниках продажи преследует цель помочь будущим продавцам и сотрудникам наших Колорцентров принимать и обслуживать клиентов на высоком профессиональном уровне. Клиент нас не забудет и будет к нам возвращаться снова и снова только в том случае, если он остался доволен и удовлетворен не только нашим товаром, но и нашим к нему отношением.
Выражаем благодарность итальянскому журналу «Краски и хобби» за любезное предоставление текстов.